Статья

Название статьи

ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ ОШИБОК И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ
                            ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ                         

Авторы

Тишулин Павел Борисович, доцент, кафедра романо-германской филологии, Пензенский
государственный университет, tishulin@yandex.ru 

Индекс УДК

803.0.853 

Аннотация

Приводится анализ и классификация теорий и концепций по вопросу возникновения языковых ошибок и их исправления, представленных в отечественной и зарубежной литературе. Статья содержит методическую информацию, практические советы и рекомендации преподавателям высшей школы по организации и осуществлению обучения на иностранном языке, в частности по работе с ошибками на различных этапах обучения и в различных группах обучающихся. 

Ключевые слова

теоретический анализ, концепции отношения к ошибкам, классификация ошибок, причины ошибок, исправление ошибок. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Bahr, A. Forschungsgegenstand und Fremdsprachenunterricht. Ergebnisse eines empirischen Projekts / A. Bahr u.a. – Bochum : Brockmeyer, 1996. – 225 s.
2. Schwerdtfeger, I. C. Gruppenunterricht und Partnerarbeit / I. C. Schwerdtfeger // Handbuch Fremdsprachenunterricht / Hrsg. Karl-Richard Bausch u.a. – Tübingen/Basel : Francke, 1995. – S. 206–208.
3. Oxford, R. Language Learning Strategies / R. Oxford. – New York : Newbury House Publishers,2003.–157 р.
4. Learning, Teaching and Communication in the Foreign Language Classroom / hrsg. G. Kasper. – Aarhus : University Press, 1996. – 231 p.
5. Lado, R. Moderner Sprachunterricht. Eine Einführung auf wissenschaftlicher Grundlage / R. Lado. – München : Hueber, 1997. – 321 s.
6. Rattunde, E. Transfer – Interferenz? Probleme der Begriffsbestimmung bei der Fehleranalyse / E. Rattunde // Die Neueren Sprachen. – 1999. – № 1. – S. 4–14.
7. Гордеева, Т. А. Теория и практика исправления ошибок при обучении иностранному языку / Т. А. Гордеева, П. Б. Тишулин, А. О. Булатова, Е. А. Хомяков. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2008. – 163 с.
8. Потапова, Р. К. Особенности немецкого произношения / Р. К. Потапова, Г. Линднер. – М. : Высш. шк., 1991. – 319 с.
9. Богомазова, Т. С. Теория и практика по фонетике немецкого языка / Т. С. Богомазова, Т. Е. Подольская. – М. : Лист Нью, 2004. – 240 с.
10. Bimmel, P. Lernerautonomie und Lernstrategien, Fernstudieneinheit (Erprobungsfassung) / P. Bimmel, U. Rampillon. – München : Goethe-Institut, 2006. – 321 с.
11. Hammerly, H. Fluency and Accuracy / H. Hammerly. – Clevedon : Multilingual Matters Ltd., 2010. – 347 с. 

 

Дата создания: 04.09.2013 12:43
Дата обновления: 04.09.2013 12:43